Содержание:

Ericsson и превращение в Sony Ericsson

Компания Ericsson
стала одним из пионеров рынка мобильной связи, на ее примере наглядно
видно, как менялись представления о позиционировании аппаратов. В самом
начале также были имена, затем их сменили ставшие привычными индексы.
Интересно, что внутренние названия продуктов в Ericsson были мужскими и
женскими именами, это традиция со временем NMT-продуктов. Например,
Hotline Pocket имел имя Curt (1987 год), примечательно, что этот
аппарат также известен, как первый мобильный телефон от Panasonic
(NMT900). C 1987 года все продукты во время разработки получают только
женские имена. С чем связано такое решение неизвестно, но появляются
модели – Olivia, Sandra, Jane, Emma и другие. В дальнейшем эта традиция
сохраняется и внутри Sony Ericsson, внутренние или кодовые имена
продуктов соответствуют женским именам, – София, Натали, Клара и так
далее.

В начале 1999 года компания Ericsson ввела систему
позиционирования ART, в названии которой каждая буква обозначает класс
модели:

класс A: телефоны начального уровня, простые и недорогие;

класс R: телефоны для бизнеса, функциональные и практичные;

класс T: телефоны для тех, кто хочет идти в ногу со временем и выделяться из толпы.

Буквы после цифры указывают стандарт, в котором работает телефон:

  • s – телефон стандарта GSM 900/1800
  • z – телефон стандарта GSM 1900
  • m – телефон стандарта GSM 900/1800/1900
  • World – телефон стандарта GSM 900/1900
  • c – телефон стандарта CDMA
  • d или LX – телефон стандарта TDMA (DAMPS) + AMPS

К этим буквам могут добавляться другие:

  • sс – версия телефона для Китая с соответствующей поддержкой языков. Пример – T28sc;
  • i – модифицированная версия. Например, A1228di отличается от A1228d поддержкой SMS.
к содержанию ↑

Sony Ericsson

Вначале компания придерживалась классификации принятой еще для продуктов Ericsson, но немного в видоизмененном виде.

  • T
    – основной продуктовый ряд, содержит модели всех ценовых групп, от
    начального до высокого, своего рода основная тенденция в компании (c
    2005 года индекс не используется)
  • P – смартфоны, отдельная линейка высокотехнологичных устройств
  • Z – имиджевые раскладушки, ориентированные преимущественно на женщин;

В
настоящий момент компания придерживается новой номенклатуры, в которую
входят однобуквенные имена моделей. При этом для каждого модельного
ряда наблюдается смешение ценовых групп, которое обозначается
порядковым номером. Телефон с большим порядковым номером отличается
более высокой стоимостью. Индексы, принадлежащие бюджетным решениям, не
могут иметь номер больше 500, в то время как премиум модели не могут
иметь индекс менее 600. В большей мере индекс привязан к стоимости
модели, хотя и не явным образом.

  • J
    – модели начального уровня, бюджетные аппараты примыкающие к телефонам
    среднего класса. Цифровые индексы от 100 до 300. Пример, модель J300.
  • K
    – модельный ряд, содержащий основную линейку аппаратов, в него входят
    телефоны с различной функциональностью, от самых простых, до наиболее
    технологичных. Цифровой индекс от 100 до 900.
  • M (Messaging) – смартофны на UIQ, ориентированные на бизнес-приложения, в первую очередь почту.
  • W
    – walkman, музыкальные аппараты. Модели, ориентированные в первую
    очередь на прослушивание музыки. Цифровой индекс от 200 до 900. Пример
    Sony Ericsson W800.
  • S – премиум сегмент с
    развлекательными мультимедийными функциями, упор делается на качество
    встроенной камеры, необычный форм-фактор. Цифровой индекс от 500 до
    900. Пример Sony Ericsson S700.
  • Z – имиджевые раскладушки. Цифровой индекс от 200 до 900. Пример Sony Ericsson Z800.
  • P
    – класс смартфонов. Максимальная стоимость и функциональность, топ
    решение. Цифровые индексы от 800 до 1000. Пример, Sony Ericsson P910.
    Исключение, Sony Ericsson P1i, подробнее о причинах такого
    позиционирования в обзоре этого аппарата.

После
цифрового индекса название модели также может содержать буквенный
индекс, обозначенный маленькой буквой. Она относится к географическому
позиционированию модели:

  • i – international, модель поставляется на большинство рынков, в первую очередь европейский рынок.
  • с
    – (china), модель, предназначенная для азиатского рынка, как правило,
    не отличается по поддерживаемым диапазонам от европейской версии.
    Отличаются языковые пакеты, набор программ.
  • a
    – America, модель, поставляется на рынки Америки, функционально схожа с
    европейскими версиями, но отличаются наборы диапазонов GSM.

В
линейке также присутствуют другие буквенные обозначения, они относятся
к операторским версиям обычных моделей. Например, буква V в названии
Sony Ericsson V800 обозначает компанию Vodafone. Для модели D750
(аналог K750i) не стали применять букву T, хотя аппарат эксклюзивно
поставляется для T-Mobile. Объяснение кроется в том, что в этом случае
возникла бы коллизия с моделями старого ряда, где данная буква
присутствует. Компания также не меняет названия для серии К,
аббревиатура остается той же, но меняется номер модели – пример Sony
Ericsson K500 – K508 (T-Mobile). Любопытно, что ранее модели серии К,
но для компании Vodafone получили букву F (K500 – F500). Отличная от
основной линейки буква с уверенностью показывает на операторское
происхождение аппарата.

Начиная с 2008 года, компания приняла новую классификацию аппаратов. Полностью переработаны индексы:

  • G (generation web) – модели для просмотра сетевых ресурсов, могут быть как смартфонами, таки обычными аппаратами;
  • P (Pro) – деловые модели, бизнес решения;
  • X (Xperia) – торговая марка для бизнес устройств, первый представитель основан на Windows Mobile – модель X1;
  • R (Radio) – модели с встроенным радио, как правило, бюджетные решения без других функций, например, без плеера;
  • W (Walkman) – музыкальные телефоны;
  • C (Cybershot) – телефоны позиционирующиеся как фоторешения;
  • S (Snapshot) – телефоны с камерами, очень невнятная категория, которую создали чтобы она хоть как-то отличалась от Cyber-shot;
  • T (Tline) – имиджевые решения во всех ценовых сегментах, начиная с бюджетных до самых дорогих;
  • F (Fun) – развлекательные телефоны, большое число игр;

Компания также отказалась от закрывающих букв, теперь телефоны имеют только открывающую букву индекса. Окончаний нет.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here