Хорошая погода и яркий снег уже даже для дешёвых смартфонов стали идеальными условиями для съёмки. В такие моменты понять разницу между двумя айфонами, между которыми даже 3 года, сложно.
А вот в тёмном помещении сдают почти все смартфоны.
Искуственное освещение даёт мало «пищи» голодными пикселям, так что камере приходится повышать чувствительность, держать цифровой затвор открытым дольше, выкручивать тени. Начинаются шум и смазывание. Чем не идеальное поле для тестов?
Сегодня подстрелили двух зайцев. Проверили, как хорошо справляется главный камерофон от Apple с искуственным светом и узнали, как похорошели фотомодули на iPhone с 2017 года.
Между камерами iPhone X и iPhone 12 Pro Max пропасть
iPhone X вышел в ноябре 2017 года (обзор). У него две камеры:
◍ Основная 1х: аналог 26 мм, 12 МП, пиксель 1,22 µm, ƒ/1,8
◍ Телефото 2х: аналог 52 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2,4
iPhone 12 Pro Max вышел в ноябре 2020 года (обзор 1,2). Камер три:
◍ Основная 1х: аналог 26 мм, 12 МП, пиксель 1,7 µm, ƒ/1,6
◍ Телефото 2,5х: аналог 65 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2,2
◍ Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2,4
Помимо этого в 12 Pro Max есть Smart HDR 3, который интенсивно вырванивает тени и свет, тогда как в iPhone X работает его первая версия.
Плюс новинка поддерживает Deep Fusion на всех камерах. Это набор алгоритмов, который повышает чёткость мелких текстур. Он наиболее эффективен именно в условиях нашего эксперимента: когда не слишком светло, но ещё далеко до Ночного режима.
Также основная камера на iPhone 12 Pro Max за счёт увеличенной матрицы, более широкой апертуры и новых линз физически пропускет в два раза больше света.
А теперь к сравнению без какой-либо обработки. Результаты оказались неочевидными.
Слева всегда фотографии с iPhone X (сверху, если вы с мобильной версии), а справа будут с iPhone 12 Pro Max (снизу на мобильном).
1. Дорада и кальмар на гриле
Здесь лучше выглядят фотографии с iPhone X. В это раз Deep Fusion сыграл слишком агрессивно и испортил снимок, убив всю ламповость.
Сильная контрасность и тёплый оттенок на десятке придали снимку в баре ту атмосферу, которая там и была. Флагман со своим желанием выкрутить всё, что только можно, перестарался. Та же рыба превратилась в один большой кусок фольги.
Кальмару на заднем плане не повезло сильнее всего. Первый смартфон врезал ему пересвет, а второй выровнял тени настолько, что от мяса осталось серое пятно.
2. Поке с жареными креветками