Домой Анонсы и новости Протестировал Объёмный звук в Apple Music и сделал выводы. Он хорош, но...

Протестировал Объёмный звук в Apple Music и сделал выводы. Он хорош, но есть важное НО

135
0

Вчера ночью сразу после WWDC 2021 в Apple Music появились музыка без сжатия и объёмный звук, обещанные нам в мае. Для этого нужно, чтобы на вашем iPhone была iOS 14.6 или новее.

Через абсолютно любые AirPods невозможно послушать песни в полноценном формате Lossless и Hi-Res Lossless. Даже в AirPods Max, хотя через них и можно добиться чего-то близкого к звучанию без сжатия.

А вот Объёмный звук в Apple Music доступен владельцам всех AirPods, даже базовых. Для того, чтобы протестировать его, на странице альбома найдите пометку Dolby Atmos прямо над списком песен.

Протестировал Объёмный звук в Apple Music и сделал выводы. Он хорош, но есть важное НО

Многие в редакции со мной в том числе протестировали новый формат и оказались в замешательстве. Звук оказался другим, часто не в лучшую сторону по сравнению с привычным стерео.

Но утром в метро я случайно понял, как раскрыть потенциал пространственного аудио и увидеть всю разницу. Оказывается, треки в нём на самом деле преображаются. Обо всём по порядку сначала нужно понять базу.

Чем хорош Dolby Atmos

Протестировал Объёмный звук в Apple Music и сделал выводы. Он хорош, но есть важное НО

Dolby Atmos представляет из себя технологию создания объёмного звука. Она включает в себя набор инструментов для записи, сведения и рендеринга трека.

Из-за того, что мы слышим мир двумя ушами, с помощью аудиоинженерии вполне возможно воссоздать эффект присутствия объектов даже с помощью наушников.

Понять суть можете в видео на странице от самой Dolby.

Если коротко, звук записан так, чтобы точечно находиться там, где он должен быть относительно сцены. Вертолёт слышно сначала впереди, потом сверху, потом сзади. Взмах факела в пещере отражается от стен и наполняет сцену богатой ревербацией.

Последний эффект особенно важен для музыки. Он позволяет визуализировать сцену в голове слушателя и больше погрузить его в контент.

Для создания такой звуковой дорожки нужны дополнительные ресурсы по сравнению с созданием звука в стерео и, тем более, в моно.

Артистам нужна особая студия, звукорежиссёрам потребуется фирменный софт, а нам, конечным пользователям, нужно на чём-то всё это слушать.

Поэтому сейчас мы не видим технологию повсеместно, а в Apple Music из 75 миллионов треков всего «тысячи» (цитата Apple) доступны в Dolby Atmos. В основном от самый популярных артистов с богатыми лейблами.

Возможно, благодаря аудитории в десятки миллионов пользователей AirPods и Beats треков станет больше. Но так ли оно надо?

Dolby Atmos расцветает на высокой громкости

Протестировал Объёмный звук в Apple Music и сделал выводы. Он хорош, но есть важное НО

Утром в метро мне попался старый тип поезда, который грохочет так, что иногда проверяю, работает ли активное шумоподавление в AirPods Pro.

Из-за этого выкрутил ползунок громкости сильнее, и очень сильно удивился, что с включённым Объёмным звуком мне пришлось довести его почти до максимума.

А затем удивился ещё раз, когда впервые ощутил прелесть Dolby Atmos.

При той же громкости, что и в обычном стерео, объёмный звук будто забирал большую часть инструментов, оставляя вокал. И иногда наоборот.

Но если вернуть уровень до комфортного уровня, объёмный звук преображает композиции, раздвигает пространство как в рекламе HomePod с FKA Twigs.

С новой функцией инструментам и вокалу становится будто легче дышать, хотя многие песни и начинают звучать иначе.

Хорошо показали разницу в двух треках, подготовленных специально для демонстрации Dolby Atmos на одном уровне громкости.

Монозвук начинается с 00:34, стерео с 00:54, объёмное с 1:22

Стереозвук начинается с 00:43, объёмное с 1:23

Ниже сравнил несколько песен, уже доступных в объёмном звучании. Объясняю, какие перемены вас ждут.

Готовьтесь, что объёмный звук будет разным

Протестировал Объёмный звук в Apple Music и сделал выводы. Он хорош, но есть важное НО

Местами чарующим, местами странным.

В специальном плейлисте сейчас можно найти композиции, адаптированные под объёмное звучание.

Анализ четырёх разных треков показал, что у Dolby Atmos нет единого стандарта.

На этапе сведения звукорежиссёр может отодвинуть вокалиста дальше или приблизить его. Он способен расположить инструменты в разных точках виртуальной сцены и даже заменить характер их звучания.

В In The End от LINKIN PARK при прослушивании через AirPods Max стерео звучало на 20% громче, чем Dolby Atmos, но на этом разница кончалась.

Однако в AirPods Max легко чувствовалось, что инструменты благодаря обходному звуку находятся в разных точках. Проблема с этим режимом была в том, что выразительный вокал, на котором строится вся песня, уходил на второй план.

То есть, да, сцена ощущалась богаче, но теряла пронзительный эффект, потому что Честер Беннингтон звучал где-то далеко, а инструменты близко.

В Latch от Disclousure мне пришлось прибавить громкость на добрые 25%, чтобы ощутить разницу. И оно того стоит. На отрезке с 1:07 до 1:47 вокал Сэма Смита переключается сначала со средних на высокие, затем обратно.

В этот момент буквально чувствовал, как его голос расходился по виртуальной сцене. Он то выходил ближе, напевая рядом, то отдалялся, преображаясь в гипнотический транс.

Если переключиться обратно на стерео, все инструменты и вокал будто пытаются залезть в уши в одном потоке. То есть, сразу видно, что без Dolby Atmos композиция звучит хорошо, но плоско.

Интересно, что у нашего главреда Никиты Горяинова оказалось абсолютно противоположное впечатление. Он считает, что микс здесь плохой, будто им занималась нейросеть. Получился спорный случай применения Dolby Atmos.

В песне Into You Арианы Гранде добавил около 10% громкости. А вокал тут, наоборот, выражен ярче музыки. В Dolby Atmos голос и поддерживающие его дорожки чувствуются кристально, словно вокруг вас и исполнителя пустое пространство, заполненное отраженными волнами.

Единственное, в самом конце фирменная «нота Арианы Гранде» на уровне морских сирен в самом конце почти растворяется с музыкой и ч1тко слышна на протяжении последней секунды.

Но инструменты звучат совсем иначе, словно вы слушаете другую песню. Где-то они громче и насыщеннее, а где-то тише и глухие по сравнению со стерео. Возможно, дело в том, что в производстве этой песни использовалось много электронных сэмплов, которые не существуют физически.

Is This Love Боба Марли и The Wailers удивила сильнее всего. Здесь громче оказался трек с поддержкой Dolby Atmos, а эффект присутствия заключался в том, что вокал стал громче. Между инструментами появилось пространство, каждый лучше слышно поотдельности.

У Apple несколько Объёмных звуков, не запутайтесь

Протестировал Объёмный звук в Apple Music и сделал выводы. Он хорош, но есть важное НО
Так выглядит интерфейс iPadOS 15, когда система превращает стерео в объёмное

Изначально под «Пространственным звучанием» Apple называла эффект, который появляется в AirPods Pro и AirPods Max при просмотре адаптированных фильмов и сериалов.

При активации функции звук зависит от положения головы относительно экрана iPhone и iPad, а сама дорожка становится более объёмной.

Сейчас термин означает ещё и работающий Dolby Atmos в Apple Music.

Помимо этого на iOS 15 и iPadOS 15 появилась функция, которая эмулирует объёмное звучание на треках, а позже комания добавит к Dolby Atmos отслеживание головы в Apple Music. Наверняка это можно будет отключить с помощью тумблера, который уже есть в Универсальном доступе.

Dolby Atmos нужно повзрослеть, но в целом это шаг вперёд

Протестировал Объёмный звук в Apple Music и сделал выводы. Он хорош, но есть важное НО

Любой новый опыт кажется странным и будто хуже. Но стоит вернуться назад к прошлой технологии, и всё становится понятно.

За Dolby Atmos будущее, потому что формат на самом деле создаёт более реалистичный звук. Чтобы понять это при переходе со стерео, нужно только прибавить громкость до комфортного уровня.

До того, чтобы большинство треков звучали в этом формате шикарно всегда, сталось дождаться, двух вещей:

1. Когда в Apple Music среди 75 миллионов треков с поддержкой технологии их будет не «тысячи», а хотя бы десять процентов.

2. Чтобы звуковики и исполнители научились друг у друга моделировать вокал и инструменты самым благозвучным способом.

Поскольку сейчас плейлист с треками в объёмном звучании похож на галерею с произведениями искусства. Какие-то безоговорочно ощущаются шедеврами, а другие вы либо поймёте и полюбите, либо не разберёте и вернёте в старое и привычное стерео.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here