Домой Разное «Сбер» и «Датапакс» запустили 1 этап комплексной реформы общественного транспорта в Пензе

«Сбер» и «Датапакс» запустили 1 этап комплексной реформы общественного транспорта в Пензе

10
0

«Сбер» и «Датапакс» запустили 1 этап комплексной реформы общественного транспорта в Пензе

Совместный проект «Сбербанка», «Датапакс», АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» (входит в экосистему «Сбера») и МП «Автотранс», направленный на цифровизацию общественного транспорта, стартовал в Пензе в тестовом режиме. Он позволит изучить пассажиропоток, регулировать количество транспорта в разное время, а также усовершенствует систему оплаты проезда.

Опробуют проект в двух транспортных средствах, которые будут курсировать по 4,5, 101 и 103 автобусных маршрутах. В транспорте установят оборудование, которое позволит производить оплату проезда наличными, картой, через мобильное приложение «Пенза Транспорт» (6+), а также с помощью QR-кода. Датчики пассажиропотока будут анализировать количество вошедших и вышедших пассажиров.

Автобусы оснастят внешними и внутренними камерами видеонаблюдения, которые повысят безопасность пассажиров. Голосовое информирование позволит заранее узнавать об остановках, а на видеоэкранах будет транслироваться информационный и развлекательный контент.

Все собранные данные будут аккумулироваться и анализироваться, что позволит эффективно управлять парком общественного транспорта города: корректировать маршруты, формировать удобное расписание, контролировать оплату проезду. Для пассажиров разработано мобильное приложение с актуальной информацией по движению транспорта и сервисами для платежей.

Тест-драйв проекта продлится до 15 сентября. По его итогам будет изучаться возможность внедрения комплексной системы для всей транспортной сети региона.

«Автоматизация сложных процессов – это одна из главных задач цифровизации, которой активно занимается «Сбербанк». Одной из наиболее сложных в управлении систем является общественный транспорт. В Пензе совместно с нашими партнерами мы запустили в тестовом режиме проект, который использует современные технологии в управление этот системой. Анализ собираемых данных позволит изменить работу общественно транспорта, сделать ее более гибкой и удобной для пассажиров. И это самое важное, потому что, в конечном итоге, цель любой цифровизации – комфорт и удобство жителей», — сказал заместитель управляющего Пензенским отделением «Сбербанка» Алексей Данилкин.

«Комплексный подход к развитию общественного транспорта и внедрение инновационных цифровых решений в области управления транспортом, доказали свою эффективность в других регионах и способны обеспечить высокое качество транспортной услуги для пассажиров в Пензенском регионе», — отметил заместитель генерального директора «Датапакс» Максим Исаев.

«В Пензе мы максимально задействуем собственную экспертизу по созданию и внедрению платежных сервисов на общественном транспорте с целью цифровизации отрасли и повышения качества услуг пассажирских перевозок. Наша ключевая цель – повысить качество жизни жителей Пензы, а также сделать общественный транспорт более доступными. Для региональных властей новые технологии повышают возможности управления, мониторинга и экономии бюджетных средств», — подчеркнул генеральный директор АО «Расчетные решения» Михаил Казаков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here