Домой Разное Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

8
0

Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

Художник из Пензы Никита Романов нарисовал для певицы из США, живущей на Бродвее, портрет близкого ей человека, который ушел из жизни. Он рассказал корреспонденту «Пенза-Пресс» об особенностях и символизме работы.

— Никита, в одном из постов в соцсетях ты поделился работой, сделанной для певицы из США. Она просила тебя нарисовать близкого ей человека, который ушел из жизни. Но из-за коронавируса воплотить задумку за границей не удалось, поэтому ты сделал работу в Пензе. Расскажи, почему девушка обратилась именно к тебе?

— Сложно сказать, есть подозрения, что я чем-то отличаюсь от других художников и мой стиль как-то срезонировал с ней. Знаю, что она часто посещает галереи современных искусств.

Этот рисунок посвящен человеку, который ушел из жизни, и является своего рода его мемориалом. Мне лишь дали описание мужчины и обеспечили свободу действий. Он чтил цветок Лотоса, а еще они с этой девушкой называли друг друга слоном и черепахой. Все это я изобразил на рисунке: распускающийся постепенно цветок Лотоса и два солнца на небе со слоном и черепахой.

Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

— Какое место изначально было выбрано для рисунка и как долго ты работал над портретом мужчины?

— Изначально рисунок должен был появиться в Нью-Йорке, но из-за пандемии решили, что рисовать буду у себя в городе. Позвал профессионального фотографа, чтобы запечатлеть изображение, и отправил ей снимки. Кстати, по-моему, она создает какую-то книгу, в которой планирует напечатать эту работу.

Потом все же решили отвезти меня в США, чтобы я повторил там рисунок. Уже ищут подходящую стену.

— Часто получаешь заказы из-за границы? Какой опыт сотрудничества с иностранцами тебе особенно запомнился?

— Первый заграничный опыт был в 2017 году. Меня пригласили в галерею-резиденцию Global Аrt, которая находится в Бельгии. Прожил там полтора месяца, сделал четыре работы. Со мной было еще восемь художников из разных стран. В том числе скульптор из Кубы, работа которого попала к Фиделю Кастро. Еще был опыт рисования в Белоруссии и Сербии.

Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

— Когда ты нарисовал первое граффити? Что оно собой представляло?

— Первая работа была сделана 13 лет назад, без какой-либо смысловой нагрузки и корявенько. Это было дерево с глазами, рядом с которым летал комар.

— В каких еще городах можно увидеть твои произведения?

— На данный момент география такая: Пенза, Саратов, Нижний Новгород, Нальчик, Урюпинск, Молодечно (Белоруссия), Туапсе и Ланакен (Бельгия). Этим летом позвали рисовать еще в восьми городах на различных мероприятиях. Вряд ли успею везде поучаствовать, потому что не могу так быстро делать эскизы и с такой же частотой генерировать идеи.

— Никита, как проходила эволюция твоего творчества от первых до последних работ?

— Поначалу основная цель состояла в том, чтобы рисовать максимально реалистичные граффити. Но, как правило, они не имели смысловой нагрузки. Это было больше десяти лет назад.

Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

Позже понял, что нужно уделять внимание идее. Начал вкладывать в работы смысл и рисовать в более самобытном стиле.

Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

— Есть ли в твоих художественных произведениях закономерность? Может, это повтор какой-либо детали, преобладание определенного цвета или орнамента.

— Какую-то закономерность не могу выделить, но во всех своих произведениях стараюсь высказываться не в лоб, а метафорой, символами. Любимые из них — ключ, часы, валюта, сердце и солнце.

— Какие работы для тебя особенно дороги?

— Мне нравится работа «В метре над землей», но не могу объяснить чем. Наверное, поймал какое-то внутреннее состояние, которое до сих пор мне не чуждо. Еще она была продана на серьезном аукционе современного искусства в России Vladey, после чего мне начали писать коллекционеры и галеристы из Швейцарии и Арабских Эмиратов.

Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

Работа «Связь поколений» дорога мне, потому что это мой самый высокий рисунок — на 12 этажей. Смысла в него я вложил немало.

Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

Еще — видео-арт «Какой оставишь след за собой ты?». Анимация, можно сказать, была сделана вручную при помощи малярного скотча. Им я обклеивал рисунок, поверх которого рисовал другой. Потом разрезал его на 60 частей, отклеивал каждый кусок и фотографировал по кадрам.

— Некоторые творческие люди говорят, что самые великие произведения создаются «за 5 минут». Есть ли среди твоих работ такие, которые ты нарисовал на одном дыхании и остался доволен результатом?

— Отчасти, согласен. Но далеко не все великие произведения делаются на одном дыхании. Те работы, которые были созданы за короткое время, как правило, способны цеплять людей за живое. Себя не могу причислить к таким авторам. Хотя бы потому, что у меня уходит на работу много времени: от трех до 30 дней на разработку идеи или эскиза и от трех до семи дней на воплощение задуманного.

— Известно, что ты не только рисуешь граффити, но и делаешь скульптуры. Расскажи об этом подробнее.

— Я делал скульптурные элементы в своих работах, но это был лишь эксперимент. Просто хотелось совместить графику и что-то объемное. Одна из таких работ, которая называется «Мысли материальны», была сделана в Бельгии. Кстати, идея пришла по наитию, почти моментально.

Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

— Заметно, что ты стараешься использовать как можно больше возможностей, чтобы обогатить свое творчество. Судя по последним постам, начал применять анимацию. С профильными инструментами работаешь сам или есть помощники?

— Видео монтирую сам. Хочется отметить, что первую работу с анимацией сделал четыре года назад, когда решил использовать дополнительный язык высказывания. На данный момент накопилось несколько работ.

— Одно из самых известных произведений в твоем творчестве — «Пожар в глазах». Никита, расскажи, какой смысл ты вложил в эту идею?

— Если коротко, то смысл — в искре, которая возникает, когда занимаешься любимым делом. Но я не назвал бы ее самой известной.

Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

В Пензе больше всего меня знают по работе, которую я сделал пять лет назад на Фонтанной площади. Это изображение советского актера, запомнившегося всем по роли Шурика из фильма «Кавказская пленница».

Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

— Насколько это направление современного искусства развито в нашем регионе?

— В Пензе были такие люди, но кто-то бросил это дело, а кто-то уехал в другой город. Есть человек десять, которые занимаются граффити. Людей, которые занимаются коммерческой росписью стен, я в счет не беру, их много. Но это не стрит-арт, а ремесленные художественно-оформительские работы.

Цветок Лотоса и два солнца: пензенский художник нарисует граффити в Нью-Йорке

— Любое творчество требует колоссальной энергетической отдачи. Из-за этого людям приходится испытывать стресс, а порой — выгорание. Никита, можно ли сказать, что искусство для тебя в чем-то обременительно?

— Серьезно об этом не задумывался, так как рисую столько, сколько себя знаю. Наверняка есть большая стопка минусов: любая одежда — в краске, даже та, в которой ни разу не рисовал, много времени уходит на идеи, эскизы, а также их воплощение. Но в этом есть своя романтика.

Верно подмечено, что искусство отнимает много сил и энергии. Стрит-арт — тем более. Одно дело — рисовать в уютной мастерской за мольбертом под тихую музыку Шопена, а другое — брать две-три огромные сумки с краской, лестницу, одежду и тащить все это на край города, чтобы создать там масштабный рисунок.

— Как планируешь развиваться в направлении стрит-арта?

— В первую очередь, планирую развивать свой стиль и технику. Хотелось бы сделать больше масштабных работ в своем стиле на фасадах домов от пяти этажей. Это непередаваемые ощущения, когда видишь рисунок в таких масштабах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here