Домой Анонсы и новости Может ли пассажирский самолет выполнять фигуры высшего пилотажа?

Может ли пассажирский самолет выполнять фигуры высшего пилотажа?

30
0

17.09.2022, 19:30
Наверняка вы видели, как пилоты истребителей выполняют в небе сложнейшие манёвры, которые называются высшим пилотажем, но что мешает повторить эти трюки за штурвалом авиалайнера? Может ли пассажирский самолет выполнять фигуры высшего пилотажа? Может ли пассажирский самолет выполнять фигуры высшего пилотажа? Как насчёт «Бочки» на авиалайнере? А история знала такие случаи…

Пилотажем принято называть пространственное маневрирование летательного аппарата, имеющее своей целью выполнение определённых фигур в полёте. Пилотаж осуществляется для обучения лётчиков маневрированию и выполняется как в спортивных целях, так и в боевых — для введения в заблуждение средств противовоздушной обороны или поражения противника. Пилотаж принято различать по степени сложности — на простой, сложный и высший, а также по количеству участвующих летательных аппаратов — на одиночный и групповой.

Фигурой пилотажа называют движение летательного аппарата по заранее определённой траектории, в ходе которого ему придаются положения, не свойственные горизонтальному полёту. Деление фигур пилотажа по сложности меняется по мере того, как совершенствуются летательные аппараты — к примеру, многие фигуры, которые сейчас относят к простому пилотажу, раньше считались высшим пилотажем.

К высшему относят, к примеру, «Кобру» или «Колокол». Но почему эти фигуры выполняют только на истребителях? Чем хуже пассажирские самолёты? Дело в том, что запрет на выполнение фигур высшего пилотажа и прочей воздушной акробатики прописан в руководствах по эксплуатации авиалайнеров. Их конструкция просто не рассчитана на это, а система управления блокирует любые опасные маневры, хотя теоретически некоторые фигуры выполнимы и на пассажирских самолётах.

К примеру, авиалайнеры, создающие искусственную невесомость, выполняют «Горку» с углом пикирования до 45 градусов. Известны случаи, когда пилоты выполняли «Бочку» на пассажирских самолётах в нарушение инструкций: в 1955 году это сделал Элвин Джонстон на Boeing 707, а в 1980 году — Наиль Саттаров на Ту-154, за что в итоге был отчислен из ЦПК, отстранён от полётов и понижен в должности. Оба этих эпизода обошлись без каких-либо разрушений и жертв.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here