Домой Статьи и обзоры Технологии Как автоматизировать общий центр обслуживания?

Как автоматизировать общий центр обслуживания?

93
0

Чтобы минимизировать расходы на управление бизнес-процессами  создаются общие центры обслуживания. Это специализированное сервисное подразделение, которое имеет юридическую обособленность, но при этом работает внутри предприятия. По сути дела объединенный центр обслуживания является аутсортинговой структурой выполняющий важную роль.

Особенности автоматизации ОЦО

Важность использования специальных центров понимают многие компании.

Чтобы их создать, необходимо учитывать следующие аспекты:

  • есть ли у компании филиалы в разных регионах или за рубежом;
  • необходимость организовать в каждом из отделении собственных сервисных отделов, которые объединены в единую структуру. Е них будет единая система учета, отдел кадров и техобслуживание;
  • если в компании не хватает ресурсов в подразделениях для полноценного выполнения функций сервиса;
  • если недостает квалифицированных специалистов.

Главными преимуществами ОЦО  можно назвать экономию и повышение эффективности выполнения  бизнес-процессов. Такие центры есть даже в крупных компаниях, таких, как

РЖД, «Роснефть», Сбербанка и  так далее. Постепенно важность создания таких структур начинают понимать средние бизнес-структуры.

По аналитическим данным основой деятельностью ОЦО является осуществление финансовых операций, HR и ИТ процессов, закупок и ведение бухучета, и начисление налогов, работу с клиентами.

Но постепенно ОЦО начинает работать со сферой продаж и маркетингом. Все это становится возможным благодаря расширению функциональности структуры и возможности выполнять одновременно разноплановые задачи.

Чтобы это стало возможно, ОЦО требуется обеспечить надежными современными инструментами, позволяющими автоматизировать бизнес-процессы. Чаще всего это включение в общую корпоративную систему или создание единой платформы.

Это может быть единая платформа или часть корпоративной системы.

Среди важных базовых элементов автоматизации нужно уделить внимание следующим:

  • управление запросами и отслеживание сроков выполнения заявок;
  • формирование разных видов отчетности;
  • создание каталога услуг;
  • создание корпоративного портала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here