19:40, 23.01.2023
Многие граждане РФ осознанно начали выбирать продукцию отечественных производителей
Менее 10% россиян за прошедший год сократили свои траты на деликатесы и готовую еду, при этом у многих, напротив, выросли расходы на продукты, сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы консалтинговой компании «Яков и партнеры» и исследовательского холдинга «Ромир».
Согласно исследованиям, за последний год участники опроса увеличили траты на молочную продукцию (39% опрошенных), свежие фрукты и овощи (36%), бакалею (34%), птицу (34%), яйца (33%) и мясную продукцию (33%). Урезали расходы на деликатесы и готовую еду лишь 7% респондентов.
Исследователи также выяснили, что большинство покупателей изменило набор брендов в своих продуктовых корзинах: 39% из них — из-за роста цен, 33% — из-за ухода с рынка привычных брендов, а 21% — просто для ознакомления с отечественным производителем. Эксперты однако уточняют, что довольны заменой пока что менее половины перешедших на российские бренды.
Соавтор статистического отчета и директор по работе с клиентами «Ромир» Анастасия Сидорина, считает, что эти факторы вкупе со желанием потребителя оптимизировать траты, вероятно, поспособствуют росту и развитию собственных и эксклюзивных торговых марок для торговых сетей, несмотря на то, что «52% респондентов уже осознанно выбирают подобные товары».