09:47, 18.03.2023
Обменять неисправный гаджет на новый или избавиться от бракованной вещи – в Роспотребнадзор обращаются не менее 50 бийчан в неделю
В День защиты прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта, это сделать проще. Для жителей наукограда организовали Дни открытых дверей, общественную приемную и дополнительные горячие линии.
Лопнула подошва на обуви, слез рисунок с любимой кружки или расползлась обивка на диване, а быть может установили дефектные пластиковые окна или сделали некачественный ремонт? В большинстве случаев за товары и услуги можно вернуть деньги, даже когда гарантия закончилась.
— Либо это торговля, бытовые услуги, транспортные, банковские, туристские – везде, где есть исполнитель и потребитель эти жалобы принимаются и рассматриваются, но необходимо пройти определенную процедуру, — говорит Елена Чекина, главный эксперт территориального отдела Роспотребнадзора в Бийске.
Заполнить форму на сайте, указать личные данные. При очном обращении — не забыть паспорт. А вот потерянный чек – не повод расстраиваться.
— Если отсутствует чек — это не является причиной отказа, достаточно предъявить любой платежный документ или показания свидетелей, — пояснила Елена Чекина.
Экспертиза — главное доказательство. Технически сложный товар – неисправные смартфоны, бытовую технику, компьютеры – сначала необходимо отнести в сервисный центр.
— Вам должны выдать акт приемки передачи, не просто все на словах. то если дело дойдет до суда, вам нужны подтверждение письменного документа, — говорит Ирина Воробьева, юрисконсульт по защите прав потребителей ФБУ Центра гигиены и эпидемиологии Бийска.
Потребители стали юридически более грамотными, говорят специалисты, а продавцы — менее конфликтными, говорят в Роспотребнадзоре. Закон — на стороне потребителя. Если с продавцом или исполнителем договориться не удается, смело обращайтесь в регулирующие органы.