Социологические исследования, регулярно проводящиеся в России, показывают, что в среднем практически на каждого россиянина приходится, как минимум, по одному мобильному телефону. Все чаще граждане России предпочитают для общения с родными и друзьями использовать именно сотовую связь. У многих сейчас в эксплуатации находятся два или даже несколько мобильных телефонов одновременно.

За последние годы число граждан России, пользующихся мобильным телефоном, возросло с 76 до 91 процентов. С 6% до 16% — использующими два и с 4% до 7% — три мобильных телефона одновременно, сообщают социологи группы «Левада-Центр», исходя из результатов ежегодных всероссийских исследований. По полученным в результате таких исследований данным, с 2008 по 2012 гг. с 62% до 57% сократилось количество людей, использующих для общения домашнюю городскую телефонную связь.

Среди россиян, по тем или иным причинам не пользующихся мобильной связью (таких насчитывается около 10%), чаще всего встречаются люди возрастной группы от 55 лет, с небольшим месячным доходом (их по 22% соответственно), имеющие неполное среднее образование (16%) и живущие в деревнях и селах (18%). Нет мобильных телефонов у 2% россиян возрастом 25 — 40 лет, у 5% обеспеченных россиян и москвичей, у 5% граждан, имеющих высшее образование, показал опрос.

По исследованиям, проводящимся социологами группы «Левада-Центр», среди ведущих марок сотовых телефонов наибольшей популярностью у россиян пользуются мобильные телефоны Nokia (41%) и мобильные телефоны Samsung (32%). По социологическому опросу, проводящемуся в 2008 году, в России почитателей именно этих марок стало больше на 6% и 9% соответственно. Сотовые телефоны Nokia, по данным опроса, выбирают москвичи (50%), жители села (42%) и малообеспеченные (43%), телефонам Samsung отдают предпочтение около 23% столичных жителей и 27% людей с невысоким ежемесячным доходом.

В текущем году по популярности третье место занимают телефоны марки LG — сейчас свое предпочтение им отдают около 9% опрошенных жителей России (еще в 2008 году, согласно данным опроса, их было не более 6 процентов). Телефоны марки Motorola в этом году немного утратили популярность и приблизились к смартфонам Sony (соответственно по 6 процентов), по данным опроса 2006 года, их предпочитали гораздо больше опрошенных — 14 и 11 процентов соответственно.

Марки мобильных телефонов Philips и Siemens делят между собой пятое место и имеют по 3% поклонников против 9 и 2 процентов, по данным социологического опроса, проводящегося в 2008 году.

Источник — Хорошоп.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here