В современном мире достаточно много автомобилей, которые находятся «на действительной службе», т.е. используются в тех или иных целях, и не всегда для того, чтобы возить себя – любимого. Часть автомобилей используется для грузоперевозок, а другая – для перевозки пассажиров (как «оптом», так и «в розницу»). Собственно, автомобиль стал неотъемлемой частью нашего общества, поэтому уделяют ему достаточно много внимания. В том числе и его оснащению, и в особенности, если это служебный автомобиль.

Не менее актуальны и системы связи, которые сегодня реализуются преимущественно через радиосвязь. Поэтому не редко можно встретить автомобили, оснащенные рациями для координации действий между водителями или проведения оперативного руководства из «штаба». И это касается не только военных автомобилей или специального автотранспорта, например, пожарной охраны или скорой помощи, но и рядовых гражданских авто, которые «работают» на благо общества.

Часто можно встретить рации в такси, особенно, если таксопарк использует собственные автомобили. Частично снабжаются радиостанциями и таксомоторы личного пользования, если водитель сотрудничает со службой такси и постоянно привлекается к пассажирским перевозкам. Естественно, что радиостанции для такси в таком случае, приобретаются централизовано и устанавливаются не редко за счет предприятия. Правда, и принадлежат они именно предприятию, а не водителю.

Из применяемых сегодня в службах такси радиостанций широкое распространение получили не слишком мощные, но надежные станции, зарекомендовавшие себя в работе. Часто встречается MegaJet MJ-100 и MegaJet MJ-300. А кроме них отличные показатели и высокая популярность у Vector VT-27 Comfort HP и Vector VT-27 Comfort. Для службы такси подойдут все указанные рации, поскольку обладают хорошей выходной мощностью, обеспечивающей стабильность сигнала. Эти станции обеспечивают прием и вещание в широком диапазоне каналов (40/120 каналов у MegaJet MJ-300 и 80/900 каналов у Vector VT-27 Comfort HP). Обе станции работают на аварийных каналах и имеют возможность частотной и амплитудной модуляции. Их можно применять и для дальнобойщиков, но при установке на грузовые автомобили стоит использовать адаптеры. Напряжение питания на обеих станциях – 13,8 V.

MegaJet имеет несколько меньшие размеры и весит также меньше, чем Vector, но при установке рации на автомобиль это существенно не влияет. Некоторые отмечают более устойчивую работу радиостанций Vector, благодаря чему они пользуются несколько большей популярностью своих собратьев. Зато станции MegaJet несколько дешевле, конечно, если сравнивать оборудование одного класса.

Для водителей, осуществляющих дальние грузоперевозки, использование рации будет также уместным и полезным. Помимо того, что таким образом они быстрее могут связаться с техническими службами при необходимости, водители могут поддерживать связь между автомобилями, если перевозка проводится несколькими транспортными средствами одновременно. Причем, купить рацию для дальнобойщика также выгоднее предприятию, особенно, если имеется сеть складов и грамотная логистика, позволяющая доставлять грузы быстро и выгодно.

Доступность радиосвязи в гражданском диапазоне позволяет пользоваться системами беспроводной связи практически всем желающим, кто имеет соответствующее стандартам оборудование. Установка радиостанций на автомобилях может обеспечить связь с различными радиостанциями в радиусе до 40 километров. Это позволит в экстренных случаях получить помощь, а также получать оперативную информацию о ситуации на дорогах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here