В каждой семье в определенный момент возникает вопрос: готов ли мой ребенок к школе. Прежде всего, нужно обратить внимание на знания и умения ребенка и его социальную адаптацию в новой среде, является ли ваш ребенок открытым экстравертом или тихим интровертом? Здесь у каждого дошкольника есть свои психологические особенности, в большинстве случаев все зависит от воспитания родителей. Одни родители, когда ребенок вредничает, пугают его школой, говорят, что там «тебя перевоспитают» уже внушая ребенку, что школа это плохо. Другие же наоборот, говорят ребенку, что там он встретит много друзей и узнает много интересного, здесь уже зависит от позиции родителей, от того, как они обрисуют ребенку переход на новый уровень жизни.

Нужно учесть, что школа, в любом случае это новый этап в жизни ребенка, это переломный период, где меняется все. Режим дня, общение, условия и общество новых детей, в котором он будет находиться. Дом и детский сад отличаются тем, что, в жизни ребенка появляться обязательный процесс учеба. У ребенка появляются обязанности перед родителями и учителями, он уже чувствует определенную ответственность. Также есть определенные нормы, которым нужно соответствовать, ребенок осознает, если не подчиняешься, будешь наказан.

Большую роль в жизни ребенка начинает играть учитель, он становится для него важным человеком, на которого он равняется, от первого учителя будет зависеть личностное становление. Так, как здесь уже ребенка стимулирует оценка, оценка изначально не ставится, но есть определенное оценка в форме смайлика, тучки или солнца, и на этом этапе ребенок уже чувствует, как его оценивает окружающая среда, он оценивает свою значимость. Для него оценка становиться очень важным показателем, она оценивает его знания. Таким образом, ребенок начинает понимать, хорошо он выполняет свою работу или нет.
Усвоение новых знаний это основная форма учебной деятельности, ребенок должен за первый класс общеобразовательной школы усвоить определенный материал, он должен следовать правилам установленным в школе, на уроке работать, на перемене отдыхать. Для ребенка, поначалу это очень сложно, так как он не привык к рамкам во времени, теперь ему нужно учиться сорок пять минут и десять отдыхать.
Все дети отличаются по своему темпераменту, поэтому обязанность родителей, быть терпеливыми и уделять очень много времени первокласснику, следить за его поведением, интересами. Успехи в учебе обязательно поощрять, чтобы ребенок чувствовал свою значимость и верил в свои сил, трудности преодолевать вместе и быть опорой для ребенка.

Никогда нельзя называть первоклассника или ребенка дошкольного возраста бездарностью или непутевым эти слова ставят на ребенка сильный отпечаток на его будущее, его самооценка упадет и у него может развиться комплекс неполноценности. Поэтому будьте внимательны и добры с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, чтобы их школьная жизнь была радостной и полной новых впечатлений.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here