Создание анимационных роликов – это процесс трудоёмкий, независимо от того какой вид анимации нужно сделать. В целом выделяют следующие типы таких видео роликов:

  • 2д анимационный ролик с персонажами;
  • 2д ролик без персонажей;
  • 2д видео с инфографикой;
  • 3д ролик архитектурный;
  • 3D видео с персонажами;
  • 3D графика и спецэффекты для рекламы, кино и клипов;

Все они разные, но по сути имеют свои общие особенности. Давайте разберем путь создания анимационного видео ролика от идеи до готового видео в интернете.

Техзадание для анимации

Мы в edpit agency обычно даём бриф клиенту, в котором он может прописать все важные детали по будущему проекту. Также бывает, что сторона заказчика сама формирует техническое задание, по которому позже мы создаём предложения. Таким образом можно выделить три основных варианта запуска анимационного ролика:

  1. Заполненный клиентом бриф.
  2. Созданное заказчиков техническое задание.
  3. Заказчик приходит к исполнителю с конкретной идеей, которую нужно просто воссоздать.

Идеи для видео ролика

Когда поступает конкретная задача, наступает этап создания стратегии и креатива. На первом этапе лучше создать стратегическую сессию. Сессия представляется собой процесс проговаривания самых важных пунктов по бренду и по аудитории, что позже поможет точно создать именно тот продукт, который хорошо «зайдёт».

В сессии разбирается очень точно портрет целевой аудитории, возраст, пол, привычки, социальный статус и даже любимые фильмы.

Позже также прорабатывается рекламируемый бренд, прогоняется по линейке архетипов, выясняются сильные и слабые стороны, как он шутит и так далее.

Вторая часть – которая прорабатывается чаще без заказчиков это создание креатива. У нас в edpit мы обычно делаем несколько (три) концепции будущего анимационного ролика на выбор.

Старт воплощения

Успешное создание анимационных роликов зависит от подготовительных процессов, чем лучше проделана подготовка, тем лучше результат. После того, как заказчик утверждает концепцию, она дорабатывается, отшлифовывается и запускается в стадию продакшна. Обычно создаётся раскадровка, это так называемые стоп кадры будущего видео ролика. Такие кадры могут иметь как технический характер (движение героя, смена планов), так и вполне готовую чистовую концепцию, которую остаётся только оживить на экране. Решается это всё индивидуально, в зависимости от проекта. На этом этапе также обсуждаются персонажи, локации, время каждой сцены, переходы и всё то что имеет важное значения для режиссера и заказчика. Здесь план работ по сути одинаковый, когда создаётся 2д анимация так и 3D графика и спецэффекты. После раскадровки часто практикуется «Аниматик» — это черновой оживленный вариант анимации из черновиков. Это помогает определить характер движения будущих персонажей, крупности, наезды камеры, длину сцен и многое другое.

Процесс анимации

Когда кадры утверждены, их начинают оживлять. В 3д графике есть этап создания 3д моделей в полноценных размерах для чистовика. Кроме того, в 3д анимации – есть еще такие этапы как цвето коррекция и композинг, что в плоской анимации обычно осуществляется сразу при создании общей композиции.

Звук для анимации

Звук играет около 30% успеха вашего будущего ролика. В современной анимации звук состоит из 3х основных пластов:

  • Диктор, закадровый голос или дубляж, озвучивание персонажей.
  • Музыкальное сопровождение, это обычно композиция, что покупается либо создаётся под заказ.
  • Саунд дизайн, или еще называют интершумы. Это звуки природы, города, шорохи, скрипы и прочее.

Выводы

Успешное создание анимационных роликов зависит от качества подготовки и проработки так называемого домашнего задания. И совершенно неважно у вас на кону 3D графика и спецэффекты или же плоская 2д анимация, чем лучше вы проработаете детали, тем эффектнее получится результат.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here